3ns

3ns

Переезд склада в Европу.
Реализуем препараты от гепатита С в России по закупочной цене - ликвидация склада
Перейти на сайт

Итак, на зиму были куплены китайские шины известной фирмы Maxxis:

Maxxis Arctictrekker NS3

Ну то есть мне известной больше по мото- и вело- резине, а в автомобильной ипостаси — еще нет. Поэтому, несмотря на некоторое количество положительных отзывов, некоторая доля сомнения имела место.
И вот представилась возможность проверить, как оно едет по зимним дорогам. Благо, что Уральская природа показала себя в полной красе — с выходных стоит морозец до -10, выпал снег, на трассах — лед и снежный накат, в городе ледяной накат сменяется снежной кашей в тех местах, где коммуАнальщики сподобились посыпать солью. В общем, тестовый полигон готов, кроме, разве что, глубокого снега, который тут появится ближе к январю.
Итак, общее впечатление — очень хорошо. Несмотря на то, что резина сильно шире стока (245 вместо 205), и давление — не 1,6, а 2,0, полный контроль сохраняется во всех режимах движения. К колеям резина не чувствительна. Единственный момент, когда надо проявлять аккуратность — это трогание с места на «глазурованном» асфальте — может быть пробуксовка (ну, она и летом может быть, если на заднем приводе, на пустой машине как следует газ топнуть). Перед эксплуатацией, разумеется, прикатал шипы километров 500 в крайне неспешном режиме. Есть в разных размерах, зачастую в наличии, и доступна по цене, что плюс.
Вообще, все познается в сравнении. Если кому интересно, вот мой личный рейтинг резины для Эскудо, той, что лично эксплуатировал. В порядке «от лучшего к худшему»:
1. Nokian Hakkapeliitta 4 (Не Нордман — финская) 215/65R16.

Хакка 4

Все идеально. По льду едет как по асфальту, а если срывается в скольжение, то это происходит довольно предсказуемо, процесс можно контролировать. Долговечна. Шипы держались очень хорошо. По снежной целине гребла изумительно. Прочная — ездил я как угодно, не заботясь о сохранности резины, и никаких проблем это не вызвало. Проездил я на ней 4 зимы, и может быть ездил бы еще, если бы мне 2 колеса не разрезали злые люди. Недостатки — цена, и чувствительность к колеям, ввиду квадратного профиля.
2. Yokohama IceGuard IG35 215/65R16.

Йока

Я даже удивился, насколько могут расходиться «отзывы в интернете» и реальность. По отзывам — это жуткое г…, и брать не стоит. По факту — очень доступная по цене и очень достойная в эксплуатации резина. Если и хуже Хакки, то совсем не ощутимо. А в чем-то даже лучше, я про то, что, благодаря «круглому» профилю она вообще не замечает колеи, в которой Хакка уже бы весело брыкала машину из стороны в сторону. И с аквапланированием у нее все в порядке — направленный рисунок, профиль, делают свое дело. И, как ни странно, несмотря на совершенно городской внешний вид, хорошо гребет по снегу. Из недостатков — шипы держатся заметно хуже — за зиму ушло около 10%. Была продана с небольшой потерей стоимости, что подтверждает факт — резина хороша, ее ценят.
3. А это уже из категории «плохой пример» — Кама Флейм 205/70R16.

Кама Флейм

Мне на ней досталась машина, этим объясняется мой опыт езды на ней. Знаете, я долгое время думал, что это самая плохая зимняя резина вообще. Ну, пока не познакомился с номинантом номер 4… Собственно, она и не зимняя — а всесезонная. Поэтому, мои претензии к ней, вероятно, не совсем обоснованны. Была зашипована, что ей немного помогало цепляться за лед. Однако, она не имеет мест для шиповки, и шипы держались очень плохо. При езде зимой требует или включенного полного привода (не случайно ее спокойно используют Нивоводы — он там включен постоянно), или крайней осторожности. Не советую ее никому, ну разве что вообще других вариантов нет. Из достоинств — цена, доступность в наличии, и полное соответствие стоковому размеру Эскудо. А так же возможность катать не только зимой, она довольно жесткая, износа будет мало.
4. А это уже не «плохой пример», а просто аццкий: Cooper Discoverer M/S 225/75R16

Купер

Меня не остановили неоднозначные отзывы об этой резине, и я, избавившись от Йоки, приобрел ЭТО. После ЭТОГО я в корне изменил отношение к зимней резине, повысил уровень зимнего вождения, познал дао, обрел несколько десятков седых волос, и убедился, что в жизни мне порой сказочно везет выходить невредимым из всяких дорожных ситуаций.
Хуже нее может быть только передвижение на летней резине, или стоптанной АТ-шке. Хотя, и на атешке как-то выбирался по снегу из лесу, а потом ехал по ледяным башкирским перевалам, и то, не натерпелся такого страха, как на куперах. Из достоинств — есть в разных, интересных размерах, а не только маломерки. Еще, крепкие, я так и не смог порвать это гуано. Изнашиваются медленно, потому что по дубовости превосходят даже многие виды летней резины. Не шумят на асфальте. Пожалуй, это все.
Остальное — не то, что плохо, а просто страшно, или позорно. Например, можно не тронуться с места, потому, что машина стоит на укатанном снегу, а переднее колесо — в небольшой ямке. Заехать даже в малейшую горку? Включай 4вд! Застрять в весеннем снегу глубиной 10 см, где легко проезжает «девятка» на кордиантах? Запросто! Улететь, вращаясь вокруг вертикальной оси, с дороги — да всегда пожалуйста! Покататься с друзьями по лесу по свежему снегу? Ну только на лебедке, или на буксире, выбирайте…
В общем, резина не для Эскудо. Если кроме шуток, то я понял, кто пишет про нее положительные отзывы — владельцы Больших машин. УАЗов, полноразмерных пикапов, всего, что весит раза в 2 больше Эскудо. Вероятно, под хорошей нагрузкой, она как-то цепляется за дорогу. Но, что странно, не имеет индекса С. Проездил, ругаясь и нервничая, две зимы, и продал в разы дешевле, чем покупал — желающих на нее мало…

Всем добра и безопасной езды по зимним дорогам!



Источник: www.drive2.com


Добавить комментарий