Что лучше дак или дан

Что лучше дак или дан

…время недавно прошедшее…
23 января 2012 г.

… ДАК медленно но верно умирал… нет конечно он продолжал жить, но жизнь его стала невыносимо громкой, щелчки превратились в удары сопровождавшиеся грохотом…
… началось все в середине осени… как то выезжая с парковки, где каждый день УАЗка ожидает меня с работы, услышал что ДАК работать стал более громко, но терпимо, хотя просто вывернул руль, тронулся, и нагрузки то никакой не было… дальше хуже… при прохождении поворотов щелчки становились все громче и громче…
при замене крышки заднего моста при детальном изучении была обнаружена вот эта трещина…
s3.images.drive2.ru/car.j…8ce83215491ac50-large.jpg
www.drive2.ru/cars/uaz/pa…/288230376152634368/#post

… при маневрировании в потоке машин, соседние машинки стали просто шарахаться от меня услышав такой грохот, водители в этих авто с непониманием озирались по сторонам пытаясь увидеть машинку которую мы с УАЗкой наверное задели… а это всего лишь работа — неправильная работа заднего моста, а точнее его неисправность…
конечно же он работал, блокировал и разблокировал колесики, но делал это уж очень шумно
и мозг стал разрываться…

Сотрудники ДАК предлагали мне при заказе переднего ДАКа бесплатную диагностику, дефектовку и ремонт заднего ДАК эксплуатируемого мной на то время уже чуть более года, мне пришлось бы оплатить только за пересылку дифа до Челябинска и обратно, но на тот момент все работало как часики…
а теперь наверное мне предстоит отправить ДАК на родину с целью его возвращения к нормальной работе…
Но вот опять незадача — ездить то надо каждый день… можно конечно забить и поставить на заменусвой старый родной диф, но это как то неинтересно…

Думы:
«Спрутовская» принудиловка вытягивает на сумму в 14500 руб., плюс установка со сверлением отверстия в заднем мосту и закрепление площадки привода блокирования дифа на заднем мосту, ну это я и сам мог бы сделать, но вот отрегулировать главную пару как надо мне не под силу — не умею я…, значи в любом случае денежку отдавать за работу как и раньше… но к спрутовской принудиловке надо бы еще и компрессор приобрЕсть и установить его, что сейчас в условиях зимнего мороза (-20 -25) установившегося в центральной части России как то не очень… компрессор в любом случае будетприобретаться и устанавливаться, но летом и больше для более удобного контроля за давлением в колесиках, и для «паровозного» гудка…

Червячная блокировка типа «Квайф» вытягивает на 13200 руб… можно приобресть «пятерочку», или «шестерочку» т.к. передвигаюсь в основном больше по твердым покрытиям и жесткого срабатывания не хочется…

Кулачковая блокировка типа БТР-80, правда китайского производства вытягивает на 11000 руб., а вот где бы мне найти всамделешную БТР-овскую блокировку да еще и заточенную под «спайсер»… Андрей 017 (Сварожич) установил себе такую в задний мост — вроде бы как доволен очень…

… и полез я на просторы нэта… изучил архивы форумов и действующие тоже…
почти везде фигурирует одно и то же предложение… есть где то на просторах Краснодарского края контора, которая покупает у вояк снятые с БТР-ов блокировки, точит их под разные УАЗкины мосты и реализует страждущим… понравилось и масло, которое предлагается залить в самоблокирующийся дифференциал для его более мягкой работы…
что ж… попробуем…
дальше узнал у Сварожича номер телефона, который совпал с номером Сергея, указанным на одном из форумов, созвонился — стоимость БТРовского дифа заточенного под «спайсер» вывесела в 10 000 руб. плюс два подшипника (стандартный не подходит) по 500 руб., итого 11000 руб. хотя и Сергей предлагал мне католожные номера этих подшипников для самостоятельного приобретения, решено было не мелочиться и заказать все вместе…
удобно… никакой переплаты за перевод, просто надо поместить деньги на карточку указанную в реквизитах Сергея… денежку «положил» 28 декабря, прекрасно понимая что пока новогодние праздники с каникулами не пройдут… 17 января груз был на товарной площадке отправителя… 23 января я его получил, уплатив 340 рублей за транспортировку груза… и прямиком в магазин «на Каракозова» к Диме-58 для сравнения сего девайса с китайским аналогом…
дальше как говориться — найдите 10 отличий…


угадайте где китайская.

конечно блестящая…


на китайскую подходит стандартный подшипник…



на БТРовскую — подшипник присланный в комплекте…



какой то «крафт»… посмотрим как будет ходить…

ну как в последствии оказалось, китайская «изделиЯ» более адаптирована, т.к. чтобы установить родной БТРовский диф (уже подготовленный для спайсера) пришлось его на токарном станке еще «подравнять»… мастер (в гараже ОблГорЗдравОтдела, где мне устанавливали блокировку) сказал, что лучше было бы приобрести это девайс без доработок, т.е. просто снятого с БТРа, тем более, что Сергей предлагал «голый» БТРовский диф за 6 т.р всего. а здесь мне бы его уже обточили как надо и с первого раза…

результатом я очень доволен, на синтетическом масле 75-140 БТРовский диф работает почти бесшумно — никаких щелчковв, толчков и ударов, все мягко, чинно, благородно, и, лишь, иногда, при развороте на 180 градусов на гольном асфальте я слышу как диф БТР-80 немного «ворчит»…
испытания показали, что в ледяную гору градусов в 45 на первых половина дистанции была пройдена на заднем приводе, и потом быт подключен передний мост для подстраховки… теперь в заднем мосту БТР-80, а в переднем ДАК…
для промежуточного результата очень даже ничего…

Теперь за сам ДАК…
вот он


жаль близкие фотки трещин не удались…

здесь видно, что трещина обнаруженная в посте про крышку заднего моста расползлась еще дальше и закончилась на противоположной стороне где диф крепится к ведомой шестерне…


да, вот внутренности ДАКа стали позвякивать и смещаться визуально при помощи пальчЁнков рук, чего на новом ДАКе сделать было невозможно…

теперь буду списываться с ДАКовцами… что они мне ответят…

Источник: www.drive2.ru


Добавить комментарий