Что такое симптом ортнера

Что такое симптом ортнера

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Башкирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

КАФЕДРА ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ

Фонд контрольных вопросов

Ко 2-му этапу (Практическиенавыки) переводного экзамена

По дисциплине «ПЕДИАТРИЯ» для СТУДЕНТОВ,

обучающихся по специальности «Лечебное дело», (IX-X) семестр

Сбор жалоб, анамнеза заболевания и жизни.

Составление генеалогического дерева,

Осмотр ребенка, оценка состояния и сознания ребенка.

Определение длины, массы тела, окружностей головы и груди на первом году жизни.

Определение длины, массы тела и окружностей головы и груди у детей после года.

Проведение и оценка филиппинского теста у детей.

Определение и оценка антропометрических индексов (Чулицкой, Эрисмана и т. д.

Определение физического развития детей по местным стандартам (методом сигмальных отклонений).

Определение физического развития детей центильным способом.

Определение стадии развития вторичных половых признаков у девочек и мальчиков.

Оценить психо-моторное развитие ребенка 1-го года жизни (сроки развития анализаторов, эмоций, статических и моторных функций, этапы развития речи).

Оценить нервно-психическое развитие детей после года.

Проверить следующие рефлексы: хоботковый, шейно-тонический, ладонно-ротовой, Моро, Робинсона, Бабинского, ползания по Бауэру, Кернига, Галанта, Переса, поисковый и т. д..

Определение ригидности затылочных мышц, симптомов Брудзинского.

Симптомы Хвостека, Труссо. Люста.

Составить режим дня для детей до года.

Определить элементы сыпи на коже ребенка.

Определить влажность или сухость, температуру кожи у ребенка.

Определить эластичность кожи.

20. Проверить состояние кровеносных сосудов (синдромов «щипка», «жгута», «молоточка»).

Проверить и оценить дермографизм у ребенка.

Определить равномерность и степень развития подкожно-жировой клетчатки.

Определить толщину подкожно-жировой клетчатки в 6 стандартных точках.

Определить тургор мягких тканей.

Определить наличие отеков.

Пропальпировать затылочные и шейные лимфатические узлы.

Пропальпировать подчелюстные и подбородочные лимфатические узлы.

Пропальпировать шейную группу лимфатических узлов.

Пропальпировать кубитальные лимфатические узлы.

Пропальпировать торакальные лимфатические узлы.

Пропальпировать подмышечные и паховые лимфатические узлы.

Пропальпировать мезентериальные лимфатические узлы,

Осмотр полости рта у ребенка (кольцо Пирогова-Вальдейера).,

Провести измерение родничков у ребенка.

35. Определение наличия «четок», «браслеток», «нитей жемчуга».

Определить наличие краниотабеса у ребенка.

Оценить осанку у ребенка.

Определение плоскостопия.

Оценить состояние позвоночника у ребенка.

Оценить степень развития костяка.

Оценить форму грудной клетки.

Оценить форму ног.

Оценить степень развития мускулатуры.

Определить массу мышц.

Определить тонус мышц.

Определить силу мышц у ребенка.

Определить эластичность (резистентность) грудной клетки.

Провести исследование голосового дрожания, болезненности грудной клетки.

Провести топографическую перкуссию легких.

Провести сравнительную перкуссию легких.

Определить подвижность легочного края.

Определить поля Кренига.

Определить выстояние верхушек легких.

Оценить характер и тип дыхания.

Провести исследование бронхофонии.

Определить наличие симптомов Филатова, Франка.

57. Определить симптомы Кораньи де ля Кампа (Медовикова), «чаши Философова», Аркавина.

Определить наличие симптомов Смита, Д’Эспина, Домбровской.

Провести дыхательные пробы Штанге, Генча.

Провести осмотр области сердца и периферических сосудов.

Определить сердечный и верхушечный толчки, их свойства.

Проперкутировать границы сердца.

Провести аускультацию сердца, дать характеристику тонов сердца.

При наличии шума провести аускультацию в стандартных точках и экстракардиально,

характеристику шума и заключение о его характере.

Провести пальпацию периферических сосудов.

Провести функциональную пробу по Шалкову.

Измерить артериальное давление и дать его оценку у ребенка.

Провести функциональную пробу по Кушелевскому.

Провести функциональную пробу по Вальдфогелю.

Провести поверхностную ориентировочную пальпацию живота.

Провести методическую, глубокую, скользящую пальпацию живота.

Определить наличие асцита.

Определить размеры печени.

Определить размеры селезенки.

Аускультоаффрикция желудка.

Провести пальпацию почек.

Определить болезненность в мочеточниковых точках.

Определить болевые точки почки.

Провести пальпацию и перкуссию мочевого пузыря.

Определить симптом Пастернацкого.

Определить подвижность почек у ребенка.

Определение суточного диуреза и его оценка у детей.

Определить точки Мейо-Робсона и Дежардена.

Определить симптомы Мерфи, Мюсси, Кера, Ортнера.



Источник: megaobuchalka.ru


Добавить комментарий